Дубайский метрополитен
"Пост
из прошлого”: В символичную дату 09.09.09, в девять часов вечера, 9
минут и 9 секунд правитель эмирата Дубай шейх Мухаммед бин Рашид Аль
Мактум торжественно открыл дубайский метрополитен на станции возле
крупнейшего торгового центра Mall of the Emirates. Дубайское метро —
самая длинная полностью автоматизированная рельсовая система в мире,
первое метро в регионе Персидского залива. (Всего 42 фото) 
Источник: Жжурнал/chistoprudov
 1.
Прокатившись по «красной ветке» можно бегло посмотреть на весь Дубай.
Большая часть рельс проходит по виадукам вдоль самой оживленной
магистрали Эмиратов — шоссе Шейха Заеда, где выросли самые высокие
небоскребы эмирата.  2.
Вагоны едут очень тихо и ровно, даже в туннеле можно спокойно
поговорить. Система основана на технологии контактного рельса, когда
электроэнергия доставляется по непрерывному твёрдому проводнику,
располагаемому сбоку полотна или между рельсами.  3. Строительство метро началось с конца 2005 года и на сегодняшний день уже открыто 26 станций, а длинна линий составляет 52 км.  4. Стоимость строительства обошлась городской казне в 7,8 миллиардов долларов.  5. Всего планируется построить 4 ветки, из которых две почти готовы. Общая протяженность четырех линий составит 172 километра.  6.
Темпы строительства поражают, к сожалению, наш метрополитен курит в
сторонке. Так, например, выглядит станция зеленой ветки, которую строят 2
года. Открытие уже в 2011 году. Кстати, чтобы посмотреть на
строительство, не обязательно согласовывать съемку, можно просто придти в
пятницу — у всех выходной и никого на станции нет. Кстати, построенное
метро открыто для пассажиров с 6 утра до 11 вечера, а по пятницам метро
открывается только в час дня!  7.
Здесь будут установлены турникеты, через которые будет осуществляться
проверка билетов как на входе в метро, так и на выходе. Стоимость
поездки в метро зависит от дальности. При поездке обычным классом цена
варьируется от 15 до 45 рублей. В метро в качестве билетов используются
смарт-карты, счёт на которых можно пополнять либо в автоматах оплаты,
либо через кассы.  8. Как сказал, строящиеся станции выглядят также, как и в Москве. Везде пыль, хлам и мусор.  9. Туннель к станции уже полностью готов, ах, какая подсветка!  10.
А так, например, выглядит готовая станция. Обычно, это двух-трех
этажное сооружение с входом, вестибюлем с турникетами и кассой, и этаж с
платформами.  11. У наших бабушек с колясками, наверное, случился бы инфаркт или приступ эпилепсии.  12.
Утвержденный дизайн станций полностью соответствует концепции проекта,
где обыгрываются четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух. Не
сказать, что я в восторге от такого оформления, но такой вариант в любом
случае лучше, чем наши штампованные станции-сороконожки, как
Преображенская площадь, Первомайская и так далее.  13.
На всех станциях установлены дополнительные двери, которые открываются
синхронно вместе дверями поезда и не позволяют попадать на
железнодорожное полотно ни людям, ни мусору. Минус всех станций —
раздельные платформы, поэтому лучше свою остановку не проезжать, иначе
придется долго переходить на другую платформу.  14. Все этажи всех станций оборудованы эскалаторами и лифтами.  15.
Так выглядит входной вестибюль подземной станции. Воздух на всех
станциях метро, переходах и в поездах кондиционирован и поддерживается
на уровне 20 °C.  16. У наземных станций вестибюль с кассами и турникетами находится под платформами.  17.
Для оформления некоторых станций использованы традиционные цвета
песочной гаммы и элементы декора, такие как фонари, решетки, кувшины.  18.  19. Вот так выглядит поезд на станции.  20. Как я не старался, так и не встретил в метро ни одного бомжа!  21. На каждой платформе можно долго любоваться на красивую план-схему станции в разрезе.  22.
В среднем, интервал между поездами составляет 5-7 минут, что для
москвича слишком долго. Успокаивает информационное табло, на котором
написано, через какое время приедет поезд. Станции объявляются голосом
на арабском и английском языках, а также с помощью бегущей строки
светодиодного табло в вагонах поезда.  23.
Первую линию дубайского метро обслуживают около 500 комфортабельных
красиво-разрисованных автобусов. 42 новых маршрута обеспечивают
транспортировку пассажиров между станциями метро и прилегающими к ним
районами.  24.
В составе пять вагонов, все они соединены в единую колбасу, и можно
спокойно путешествовать по всему поезду через «гармошки». Правда, первый
вагон не для всех — первая половина его представляет из себя салон
«золотого класса» с удобными креслами и меньшим количеством народу
(золотой билет стоит всего в два раза дороже обычного), другая половина
вагона — исключительно для женщин (тех, кто по каким-либо убеждениям
предпочитает ездить отдельно) и детей. Проезд для малышей до 5 лет и с
ростом менее 90 см — бесплатный.  25.
Но самый главный шик — отсутствие машиниста. Электропоезда управляются
дистанционно с помощью компьютеров. У лобового стекла всегда кто-нибудь
стоит и любуется видами...  26. Чтобы занять удобное место для съемки, лучше сесть на конечной остановке )  27. Проектная вместимость состава из 5 вагонов — 643 человек, максимальная скорость — 110 км/ч.  28.
Кстати, в дубайском метро запрещено есть и пить как в поездах, так и на
станциях. Запрещено также спать, курить, перевозить животных,
велосипеды и алкогольные напитки! Баловнику за неуместное использование
стоп-крана влепят 17000 рублей штрафа.  29. Ожидается, что услугами метро на первом этапе будут пользоваться не менее 30% жителей города.  30.
Пассажиры дубайского метро смогут оставлять свои автомобили на
бесплатных парковках на время, пока они будут пользоваться поездами
метро для передвижений по городу.  31.  32. Чтобы назвать станцию в честь своего магазина или банка, нужно заплатить около миллиона долларов, а то и больше.  33.
Сейчас функционирует 47 пешеходных переходов, 20 из которых проходят
над самой оживленной магистралью Эмиратов, шоссе им. Шейха Заеда. В
длинных переходах установлены травалаторы.  34. 35. Внешне все станции похожи, они выглядят как морские раковины, что указывает на древнюю традицию добычи жемчуга.  36. Служебные помещения подземной станции.  37. Фиксируем фотоаппарат и вперед! Никакой фотошоп с моушен-блюром не нужен!  38.  39.  40.  41.  42. Встречный поезд и эстакада. Вот такой вот он, дубайский метрополитен. Источник
|