Красота и совершенство мироздания
Каталог статей
Категории раздела

Категории
Энерго и ресурсосбережение [1]
Альтернативная энергетика [5]
Освоение новых источников энергии
Забота о братьях наших меньших [13]
Положительные примеры отношнения и новые подходы к решению проблем сосуществования людей и животных.
Здоровый образ жизни [10]
Забота о собственном здоровье, ответственное отношение к своему телу - как храму Духа, как к инструменту познания и совершенствования окружающего мира.

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Приветствую Вас, Гость · RSS 08.05.2024, 18:38

Главная » Статьи » Помощь планете » Забота о братьях наших меньших

Цитаты о вегетарианстве и правах животных. Часть 2
Цитаты о вегетарианстве и правах животных. Часть 2

Эмиль Золя

1840-1902, французский писатель

Вопрос животных для меня важнее, чем озабоченность тем, будут ли меня высмеивать.

Фридрих Ницше

1844-1900, немецкий философ


Вся античная философия была ориентирована на простоту жизни и учила некоторой непритязательности. В этом смысле немногие философы-вегетарианцы оказали человечеству большую услугу, чем все новые философы, и до тех пор, пока эти философы не наберуться мужества и не отправятся на поиски совершенно иного образа жизни, и не покажут это на собственном примере, они останутся пустым местом.

Люси Малори
(Люси Роуз Мэллори)

1846-1920, американская публицистка, издательница и просветительница

Как странно, что разные общества защиты детей и покровительства животных относятся совершенно безучастно к вегетарианству, тогда как именно потребление мяса и является, в большинстве случаев, причиной той жестокости, с которой они хотят бороться путем наказания. Исполнение закона любви может сдержать жестокость сильнее, чем страх уголовной ответственности. Едва ли есть разница между жестокостью, которая совершается при истязании и убийстве с целью удовлетворить своему чувству гнева, и жестокостью, которая совершается при истязании и убийстве с целью воспользоваться мясом животных, которыми люди разжигают в себе очаг жестокости.

Один путешественник подошел к африканским людоедам в то время, как они ели какое-то мясо. Он спросил их, что они едят? Они отвечали, что мясо это было человеческое.
«Неужели вы можете есть это?» — вскрикнул путешественник.
«Отчего же, с солью очень вкусно», — отвечали ему африканцы. Они так привыкли к тому, что делали, что даже не могли понять, к чему относилось восклицание путешественника.
Так же не понимают мясоеды того возмущения, которое испытывают вегетарианцы при виде свиней, ягнят, быков, поедаемых только потому, что мясо это «вкусно с солью».

Вегетарианство быстро делает заметные успехи. Едва ли теперь есть на земле сколько-нибудь значительный город, в котором не было бы от одного до дюжины и более вегетарианских ресторанов. Движение в защиту чистой пищи было бы еще заметнее, если бы вегетарианские газеты и журналы уделяли более внимания нравственному значению вегетарианства, вместо того, чтобы выставлять на вид, обыкновенно, его гигиенические преимущества. Чисто гигиенические соображения не могут сделать людей истинными вегетарианцами, как не может сделать вегетарианцами нужда, не дозволяющая им покупать мясо. Несокрушимым доводом в защиту вегетарианства может быть только соображение о том, что мы не должны при бегать к убийству и мучению животных ради того, чтобы поедать их тела.

Томас Алва Эдисон 1847-1931, американский изобретатель и предприниматель

Я вегетарианец и противник алкоголя, поэтому я могу найти лучшее применение моему уму.

Генри Солт

1851–1939, английский писатель, ученый, гуманист, реформатор, философ прав животных

Жестокий человек потому жесток, что он не может перенестись в положение страждущего и чувствовать заодно с ним: не может представить себе достаточно ясно несчастья, которых он не испытал. Поэтому, чтобы бороться с жестокостью, нужно убедить человечество усиленно развивать в себе "сочувственное" воображение. Это уже значительно затрудняется тем, что до сих пор задачи гуманности являлись в столь туманной, односторонней и непоследовательной форме.

Клеймо скотобойни на лбу каждого из нас.

До тех пор, пока люди будут исключительно настаивать на отдельных видах человечности, пока они будут чувствовать и выражать жалость лишь к тому или другому виду человеческих страданий и в то же время пренебрегать другими, не менее существенными их формами, пока будет отказано в жалости животным, или пока эта жалость будет обращена только к некоторым породам животных, - до тех пор будет труден переход от узкого эгоизма личных интересов к более возвышенному и благородному чувству всемирного братства. Для меня несомненно, что недостаток человечности в одной какой-нибудь области непременно должен повлечь за собой равнодушие ко всему человечеству вообще.

Если "Права" действительно существуют (а интуиция и практика бесспорно свидетельствуют именно об этом), было бы по меньшей мере несправедливо наделять правами лишь людей, отказывая в оных животным, ибо один и тот же принцип справедливости и сострадания применим в обоих случаях. "Боль есть боль, - говорит Хамфри Прайматт, - вне зависимости от того, испытывает её человек или животное"; и мучимое существо, будь то животное или человек, испытывая страдание, страдает от Зла. Зло влечёт мучения, которые незаслуженны и беспричинны, которые не есть наказание за содеянное, которые не послужат никакой благой цели и которые являются лишь проявлением силы и власти безнаказанно творить злодеяния. Причину этого надо искать в жестокости и несправедливости, присущих людям.
("Права животных")

Напротив, я считаю, что человек в процессе "гуманизации" не кулинарными школами, но школами философской мысли, откажется от варварской привычки поедания плоти умерщвленных животных и постепенно разовьёт чистую, простую, более гуманную и, стало быть, более цивилизованную диету.

Сегодняшние корабли по перевозке животных напоминают мне худший вариант кораблей работорговцев пятидесятилетней давности.... Существующая практика убийства животных в пищу человеку, в варварстве и жестокости своей, являет прямую противоположность тому, что я понимаю под "гуманностью диеты".

Вы приглашаете красивую девушку на ужин и предлагаете ей... сэндвич с ветчиной! Старая пословица гласит, что глупо метать жемчуг перед свиньями. Что же нам остаётся сказать о той учтивости, которая мечет свиней перед жемчужиной?

Вегетарианство - это диета будущего. Это столь же верно, как и то, что мясоедение принадлежит прошлому. В этом столь привычном и одновременно столь разительном контрасте - овощная лавка по соседству с мясной - жизнь преподносит нам неоценимый урок. С одной стороны мы можем видеть варварство и дикость в действии - обезглавленные туши, застывшие в жутковатом подобии живых существ, суставы, куски окровавленной плоти, внутренние органы с их тошнотворным запахом, пронзительный визг ножовки, рассекающей кость, глухие удары топора - весь этот несмолкаемый вопль протеста против ужасов мясоедения. И в пику этому пугающему зрелищу, тут же рядом можно видеть богатство россыпей золотых фруктов, достойное пера поэта, - пищи, абсолютно соответствующей физическому строению и врождённым инстинктам человека, пищи, способной с лихвой удовлетворить все мыслимые потребности человеческого организма. Видя этот разительный контраст и осознавая все те нелёгкие шаги, которые необходимо сделать, и те трудности, которые предстоит преодолеть, остаётся ли место сомнениям, что этот путь развития, который нам предстоит пройти от варварства к гуманности, явственно представлен здесь и сейчас перед нашим взором.

Эта логика мясной лавки есть прямая противоположность истинного почитания всего живого, ибо она подразумевает, что настоящий любитель животных - тот, чья кладовая полнее ими набита:

Тот молится лучше, кто лучше ест
Всех тварей больших и малых...
(игра слов и перефразировка куплета старинной песни)

Это философия волка, акулы, людоеда. ("Гуманность диеты")

Джон Харви Келлог

1852-1943, американский врач, популяризатор здорового питания

Плоть не является оптимальным продуктом питания для человека и исторически не входила в рацион наших предков. Мясо - вторичный, производный продукт, ибо первоначально вся пища поставляется растительным миром. В мясе и животных продуктах нет ничего полезного или незаменимого для человеческого организма, чего нельзя было бы найти в растительной пище. Мёртвая корова или овца, лежащая на лугу, называется падалью. Тот же самый труп, приукрашенный и подвешенный в мясной лавке, проходит по разряду деликатесов! Тщательное микроскопическое исследование покажет лишь минимальные различия между мертвечиной под забором и мясной тушей в лавке (или же полное отсутствие таковых). Обе кишат болезнетворными бактериями и источают гнилостный запах.

Морис Метерлинк

1862-1949, бельгийский писатель

Если только однажды человек осознает возможность обходиться без животной пищи, это будет означать не только фундаментальную экономическую революцию, но и заметный прогресс в морали и нравственности общества.

Джорж Бернард Шоу

1856-1950, английский писатель

Животные - мои друзья... и я не ем моих друзей.

Зачем требовать от меня отчет, почему я питаюсь, как порядочный человек? Если бы я поедал обожженные трупы невинных существ, вы не имели бы основания спросить меня, почему я так поступаю?

Мы молим Бога озарить наш путь:
"Даруй нам свет, о всеблагой Господь!"
Кошмар войны нам не дает уснуть,
Но на зубах у нас животных мертвых плоть.

Я не ем мясо, рыбу, птицу.
Сегодня не играет большой роли, что люди едят или пьют, потому что они не работают на пределе своих возможностей ни количественно, ни качественно.

Это ужасно! Не только страданием и смертью животных, но тем, что человек понапрасну подавляет в себе высшее духовное сокровище - сочувствие и сострадание к живым существам, подобным себе, растаптывая свои собственные чувства, становясь жестокими.

Люди – это единственные животные, которых я панически боюсь.

Самый тяжкий грех перед братьями нашими меньшими – это не ненависть к ним, а равнодушие. В этом и состоит суть бесчеловечного.

/*Однажды Шоу спросил свою экономку Элис, достаточно ли у нее денег, чтобы оплатить  предъявленные счета.
- Да, - ответила Элис, - я обменяю ваши чеки в мясной лавке, мне хватит.
- Что-о-о? В мясной лавке? – закричал Шоу -, вы знаете, что я не ем мяса и не желаю, чтобы к моим чекам прикасался мясник! Прекратите это навсегда. Я лучше открою вам счет в банке./

- В моём завещании я высказал свою волю относительно организации моих похорон. Похоронная процессия будет состоять не из траурных экипажей, а из вереницы быков, овец, свиней, стаек птиц и маленького передвижного аквариума с рыбками. На всех присутствующих будут одеты белые шарфы в знак уважения к человеку, который канул в вечность и при жизни не поедал своих собратьев.

- Задумайтесь о той невероятной энергии, что заключена в жёлуде! Вы зарываете его в землю, и он выстреливает могучим дубом. Закопайте овцу, и вы не получите ничего, кроме гниющего трупа.

- Мне по вкусу вегетарианский образ жизни, вот уж полвека он источник моей молодости. Но этим я не хочу сказать, что каждый, кто ест капусту и свеклу может сравняться с неким Бернардом Шоу. Это было бы чересчур оптимистично…

Об опытах на животных (вивисекции):

- Зверства не перестают быть зверствами, если они творятся в лабораториях и называются медицинскими экспериментами.

- Единственные знания, которых мы лишаемся, запрещая жестокость, это знания о том, что такое жестокость, полученная из первых рук, то есть именно те знания, от которых гуманные люди хотели бы быть избавленными.

- …Вы определяете, оправдан ли эксперимент, просто показывая его практическую пользу. Разница – не между полезными и бесполезными экспериментами, а между варварским и цивилизованным поведением. Вивисекция – социальное зло, потому что даже если она двигает вперед знания человечества, она делает это за счет подавления гуманности у человека.

- ...нельзя искать знания преступными способами, точно так же, как нельзя преступными способами добывать деньги.

- ... не возражал бы против того, что Галилей бросал пушечные ядра с вершины Пизанской башни, но стал бы возражать, если бы Галилей захотел оттуда сбросить двух собак или американских туристов.

- ...убежден, что существует 50 способов установить любой факт, и только два или три из этих способов безнравственны, и тот, кто намеренно выбирает такие способы, не только моральный, но и умственный урод; потому что смешно ожидать, что экспериментатор, совершающий дьявольски жестокие поступки ради того, что он называет Наукой, не солжет о результатах; что ни один вивисектор никогда не примет заключения, сделанные другим вивисектором и не откажется еще от одной серии вивисекций, чтобы опровергнуть их; что любой дурак может проводить вивисекцию и прославиться, написав статью, описывающую, что произошло. Лаборатории заполонили охотники за славой, которые не знают ничего такого, что нельзя выяснить, спросив у любого полицейского, за исключением того, что им знать не следует (например, ощущения убийцы); и так как эти вивисекторы вытесняют гуманных научных работников из институтов и дискредитируют их, они полностью используют все имеющиеся в наличии пожертвования, не оставляя ничего для серьезного исследования.

- У меня была слабость к непризнанным методам лечения. Как только я узнавал про «самое последнее» (в медицине), я тотчас же выставлял свою кандидатуру в качестве подопытного кролика. Моя известность делала из меня интересного пациента, но медицинского интереса мой случай не представлял…

-  Общественность одобряет вивисекцию в основном потому, что вивисекторы утверждают, будто  это приносит людям огромную пользу. Я не допускаю ни единой мысли о том, что такие доводы могут быть состоятельны  даже если они будут доказаны.

- Вивисекция стала сейчас настолько обыденным явлением, как убой скота, казнь через повешение или телесные наказания; многие люди, которые занимаются этим, делают так только потому, что это является частью профессии, которую они избрали. Они не получают от этого удовольствие, они просто преодолели естественное отвращение и стали равнодушны к этому, так как люди всегда становятся равнодушны к тому, что они делают достаточно часто. Именно опасная сила привычки так мешает убедить человечество, что любая, укоренившаяся традиция берет начало в увлечении. Когда обыденное дело появляется через увлечения, вскоре тысячи людей всю жизнь будут заниматься им. Точно так же многие люди, не будучи жестокими и отвратительными, делают жестокие и отвратительные вещи, потому что обыденное явление, с которым они сталкиваются каждый день, по сути своей жестоко и отвратительно.

- Но когда защитник этой точки зрения начинает с утверждения, что во имя науки всеми обычными этическими нормами (в том числе говорить правду), можно пренебречь, что должен подумать об этих доводах разумный человек?

- Я скорее солгу пятьдесят раз под присягой, чем буду мучить животное, которое дружески лизало мне руки.

- Если бы  даже я и мучил собаку, у меня бы не хватило наглости обернуться и спросить, как кто-то может подозревать такого достойного человека в том, что я говорю неправду.

- Надеюсь, что разумные и гуманные люди ответят, что достойные люди не ведут себя недостойно даже по отношению к собакам.

- Если невозможно получить какие-либо знания, не мучая собаку, необходимо обойтись без этих знаний.

- Если смотреть с точки зрения этики вивисектора, придется не просто разрешить проводить эксперименты на людях, но и сделать это первым долгом вивисектора. Если можно принести в жертву морскую свинку, потому что это позволит узнать немного больше, то почему бы тогда не принести в жертву человека, потому что это позволит узнать гораздо больше?

О цирках с животными

- Общественное возбуждение в связи с дрессированными животными для меня дело не новое, и я не могу понять, почему животные либо не сговорятся между собой и не изведут человеческий род, как мы изводим тигров, или же в отчаянии не покончат самоубийством.

- Дрессировщиков ученых собачек нужно расстреливать на месте: самые их лица выдают куда красноречивее, чем их хлысты и их обращения с несчастными тварями.

- Когда дама-укротительница хлещет львов, я каждый раз надеюсь, что они разорвут ее на части и каждый раз мои надежды не оправдываются.
Томящиеся в неволе птицы и тигры производят впечатление более тягостное, чем узники Бастилии в старинных балладах.

Об охоте

- Когда человек хочет убить тигра, это называется спорт, Когда тигр убивает человека, это называется кровожадностью.

Рабиндранат Тагор

1861-1941, индийский поэт, Нобелевский лауреат

Мы в состоянии поглощать плоть лишь потому, что мы не думаем в этот момент о том, сколь жестоки и греховны деяния наши. Существует множество преступлений, которые являются таковыми лишь в контексте человеческого общества, преступлений, противоправность которых - лишь в отступлении от общепринятых норм, обычаев и традиций. Жестокость не относится к таковым. Это фундаментальный грех, зло, и к нему неприменимы споры или толкования. Если только мы не позволим нашему сердцу загрубеть, оно убережёт нас от жестокости, его зов всегда ясно слышен; и тем не менее мы продолжаем творить жестокости снова и снова, делая это легко, радостно, все мы - сказать по правде. Тех же, кто не присоединятся к нам, мы спешим назвать странными чудаками не от мира сего... И если даже после того как жалость всё же пробудилась в наших сердцах, мы предпочитаем глушить наши чувства, ради того лишь, чтобы не отстать от остальных в их охоте за всем живым, мы тем самым оскорбляем всё то доброе, что теплится у нас внутри. Я избрал для себя вегетарианский образ жизни.

Ромен Роллан

1866 -1944, французский писатель

Для человека мыслящего свободно, чей ум открыт, наблюдать страдания животных почему-то ещё более невыносимо, чем наблюдать страдания людей. ...страдание — зло, а тот кто его причиняет — преступник. Но тысячи животных бесцельно уничтожаются каждый божий день без малейшего сожаления, без тени раскаяния. Заговори кто об этом, и его тотчас подымут на смех. А ведь это преступление, которому нет оправдания. Уже одно оно является достаточной причиной всех страданий людских. Это преступление вопиет об отмщении и ложится проклятием на весь род человеческий. Если Бог есть и допускает такое, отмщение ждёт и его.

Герберт Уэллс

1866 -1946, английский новеллист и историк

В мире Утопии нет такой вещи, как мясо. Раньше - да, но теперь даже сама мысль о скотобойнях невыносима. Среди населения, которое поголовно образованно и примерно одного уровня физического совершенства, практически невозможно найти кого-либо, кто возьмётся разделать мертвую овцу или свинью. Мы так и не разобрались до конца в гигиеническом аспекте употребления мяса. Другой, более важный аспект, решил всё. До сих пор помню, как ещё ребёнком я радовался закрытию последней скотобойни. «Современная Утопия»

 

Махатма Ганди

1869-1948

философ, лидер и идеолог индийского национально-освободительного движения, видный общественный и политический деятель

О величии нации и ее моральном прогрессе можно судить по тому, как она обращается с животными.

По моему убеждению, жизнь ягненка не менее ценна, чем жизнь человеческого существа. Я утверждаю, что чем беспомощнее создание, тем большее право оно имеет на получение защиты против жестокости человека.

Я не рассматриваю плоть умерщвленных животных как необходимую для нас пищу. Напротив, я убеждён в том, что для человека неприемлемо употреблять мясо в пищу. Мы заблуждаемся в своих попытках копировать низших животных, на деле превосходя их в развитии.

Единственный способ жить - это давать жить другим.

Защита коров для меня является одним из самых замечательных явлений во всей человеческой эволюции, так как это выводит человека за рамки особей своего вида. Корова для меня символизирует весь животный мир. Человек, через корову, призван понять своё единство со всем живым... Корова - это песнь жалости... Защита коров символизирует защиту всех немых тварей господних... Мольба стоящих ниже нас на ступенях эволюции бессловесна, и в этом её сила.

Я думаю, что духовный прогресс потребует от нас в определенный момент, чтобы мы прекратили убивать окружающие нас живые существа для удовлетворения прихотей нашего тела.

Альберт Швейцер

1875-1965, немецкий философ, врач, лауреат Нобелевской премии мира

Дважды в компании с другими мальчиками я ходил удить рыбу удочкой. Но мой ужас – когда я увидел жестокое обращение с червём, и разорванные рты рыб, когда их поймали, - не позволил мне продолжать.

Чтобы понять, есть ли у животных душа, надо самому иметь душу.

Пока мы не включим животных в общий с нами круг благополучия, в мире не будет мира.

Ошибкой всех существующих этик, было мнение о том, что они рассматривали отношение человека к человеку, когда в действительности речь идет о том, как относится человек ко всему, что его окружает.

Добро - поддерживает и лелеет жизнь.
Зло - уничтожает и препятствует ей.

Он (человек) станет этичным только тогда, когда жизнь как таковая, жизнь животных и растений будет для него так же священна, как жизнь человека, и когда он посвятит себя жизни, находящейся в бедствии. Только универсальная этика переживаний, ответственность которой перед всем живым неограниченна, дает возможность обосновать себя в мышлении.

Этика есть безграничная ответственность перед всем, что живёт.

Мое мнение: мы должны выступить в защиту животных, полностью отказаться от мясоедения и говорить против него.

Альберт Эйнштейн

1879-1955, физик-теоретик

Я считаю, что вегетарианская диета, хотя бы благодаря ее чисто физическому воздействию на человеческий темперамент, должна в высшей степени благотворно сказаться на судьбе человечества.

Ничто не принесет такой пользы человеческому здоровью и не увеличит шансы сохранения жизни на Земле, как распространение вегетарианства.

Франц Кафка

1883-1924, известный австрийско-чешский писатель

Теперь я могу смотреть на вас спокойно; я вас больше не ем.

(так сказал писатель, любуясь рыбами в аквариуме)

Герберт Шелтон

1895-1985, американский врач, диетолог

Людоеды выходят на охоту, выслеживают и убивают свою жертву - другого человека, затем жарят и едят его, точь-в-точь как поступили бы они с любой иной дичью. Не существует ни единого факта, ни единого аргумента в оправдание мясоедения, которые нельзя было бы употребить и в оправдание каннибализма. «Совершенное питание».

Исаак Башевис Зингер

1904-1991, американский писатель, Нобелевский лауреат

 

Справедливости не будет до тех пор, пока человек держит нож или ружье и убивает тех, кто слабее его.

Воистину, при сотворении мира Всевышнему пришлось притушить на время свет Сияния своего; известно, что не существует свободы выбора без страданий. Но поскольку животные не наделены свободой выбора, почему они-то должны страдать?

Мы все творения божьи — и наши молитвы о божьей милости и справедливости несовместимы с тем, что мы продолжаем поедать мясо животных, которых забивают по нашей прихоти.

Я бы уехал прочь, чтобы жить по-вегетариански, даже если бы весь мир начал есть мясо. Это мой протест состоянию мира. Атомная энергия, нужда и голод, жестокость — мы должны предпринять усилия против этого. Вегетарианство мой шаг. И я думаю, очень важный.

Теодор Орданел

германский философ, переживший Холокост

 

Освенцим начался тогда, когда человек на скотобойне сказал: "Они всего лишь животные".

Дональд Уотсон

1910–2005

основатель и председатель первого Веганского общества, общественный деятель, плотник, автор слова "веганство"

 

Идиллическая картина (жизни животных на ферме) оказалась ни чем иным как камерой смертников, в которой жизнь любого существа заканчивалась лишь только в нем отпадала нужда для людей.

У меня никогда не было сомнения в том, что величайшая ошибка человечества состоит в попытке воспротивиться закону природы и превратить себя в плотоядных животных.

Я прихожу к выводу, что в наше время веганов, садящихся за воскресный завтрак, больше, чем англикан, присутствующих на утренней воскресной службе. Мне кажется, что англиканам следует радоваться тому, что хоть кто-то на практике воплощает сердцевину христианской религии - сострадание.

Расширьте свой взгляд на предназначение веганства - это нечто большее, чем открытие нового заменителя яичнице-болтунье на гренке или нового рецепта рождественского пирога. Знайте, вы находитесь на пути к чему-то действительно великому, чему-то, что никто не пытался осуществить до времени, наступившего шестьдесят лет назад, и чему-то, что выдерживает любую разумную критику, которую кто-либо может направить против него. Но это что-то не потребует недель или месяцев изучения режимов питания или чтения книг так называемых специалистов, а потребует понимания нескольких простых истин и следования им.

Согласитесь, что вегетарианство - лишь ступень между мясоедством и веганством. Возможно, существуют веганы, изменившие все одним махом, но я убежден, что для большинства вегетарианство - необходимое промежуточное состояние. Лично я все еще остаюсь членом Вегетарианского общества для того, чтобы поддерживать связь с этим движением. Я был восхищен, узнав, что на Всемирной вегетарианской конференции в Эдинбурге подавалось веганское питание, и делегатам не предоставлялся выбор. Маленькое зернышко, которое я посадил 60 лет назад, дает всходы.

Веганство дает нам все для того, чтобы мы могли сказать, ради чего мы живем.
Идеал здорового и человечного существования легко достижим сегодня, с современным транспортом, доставляющим нам веганские продукты питания со всех концов света.
Присоединяйтесь к нам и добавляйте себе десятилетия полноценной жизни с чистой совестью в придачу.

Роберт Антон Уилсон

1932-2007, американский писатель, философ, психолог

 

 

Никто не пытается пить вместо воды пятна типографской краски, из которых складывается напечатанное слово «вода», но тем не менее большинству людей присущи семантические заблуждения и галлюцинации именно такого сорта. Читатель, возможно, уже начал понимать, что это отнюдь не преувеличение.
Когда вы приходите в ресторан, то ожидаете, что в меню будет написано: «бифштекс из вырезки», и будете немало озадачены, если увидите вместо этого: «кусок мяса, отрезанный от мертвого кастрированного быка». Но ведь обе эти вербальные формулы относятся к одному и тому же невербальному событию в пространственно-временном континууме, и любой вегетарианец моментально укажет вам на это.

Пол Маккартни

р.1942, музыкант, композитор, певец, один из основателей группы "The Beatles"

 

Если бы на мясокомбинатах были стеклянные стены, все стали бы вегетарианцами.

- Один из решающих моментов был, когда я наблюдал за овцами в поле и понял, что не смогу есть мясо. Другой произошел на рыбалке, когда я поймал рыбу. Я понял, что лишаю ее жизни, а убивать не хочу. Мы выпустили рыбу в воду. Я перестал есть рыбу.

Еще один решающий момент был, когда мы ехали за грузовиком, наполненным цыплятами так, что их перья торчали из клеток. Они были такими славными, что Линда сделала несколько снимков. Затем грузовик свернул на большую ферму, и вдруг мы поняли, что сейчас произойдет.

- Однажды много лет назад я был на рыбалке. Когда я подсек рыбу и стал ее тянуть, я вдруг осознал, что убиваю ее. Что-то щелкнуло внутри меня. Видя, как отчаянно рыба хватает ртом воздух, я вдруг понял, что ее жизнь также важна для нее, как моя жизнь для меня.

- Я не тоскую по мясным блюдам, хотя мне не хватает запаха бекона, но я никогда до него не дотронусь, потому что знаю, как он делается. Когда я смотрю на бекон, я вижу поросёнка, маленького друга, и поэтому я не могу его есть.

- Я думаю, что в будущем МакДональдс тоже перейдет на вегетарианскую пищу, тогда придет по-настоящему счастливое время! Вегетарианство решает так много проблем сразу: экология, голод, жестокость. Это хорошо и с духовной стороны и для самого человека! Так давайте это сделаем! Линда была права: вегетарианство - это единственно прекрасная идея для нашего столетия.

Если кто-то хочет спасти планету, все, что он должен сделать - это просто перестать есть мясо. Это наиболее важная вещь, которую можно сделать. Просто поразительно, когда начинаешь об этом думать: вегетарианство разом решает множество проблем – экология, голод, жестокость!

Я понимаю, что борьба с жестокостью это длинная, тяжелая борьба и понимаю, как тяжело бывает умным людям с добрым сердцем. Я думаю, все мы спрашиваем себя, как я оказался втянутым в это? Я не хотел знать! Но лампочка уже горит в нашем сердце, и мы не можем ее выключить!
    Мы на верном пути. Я думаю, что нам надо глубоко вздохнуть и попросить благословения. Благословения, чтобы подняться духом. Биллионы животных убивают ежегодно  совершенно бездумно. Теперь больше, чем когда-либо. Думая об этом, отчаиваешься. Но отчаяние нужно отбросить, так как сейчас существует больше вегетарианцев, чем когда-либо и вы можете присоединиться к ним.

Лучшее сегодня, что мы можем сделать, это стать вегетарианцами.

Питер Сингер

р.1946, философ прав животных

 

 

Всевозможные философы и религиозные деятели пытаются убедить своих учеников и последователей в том, что животные - не более, чем машины без души. Но любой, кто когда-нибудь держал у себя дома животное - будь то собака, птица или даже мышь, - знает, что эта теория - наглая ложь, выдуманная для того, чтобы оправдать жестокость.

Тирания людей над животными... причиняла и до сих пор
причиняет столько боли и страданий, что ее можно только
сравнить с многовековой тиранией белых людей над черными.
Борьба против этой тирании представляет собой борьбу,
столь же важную, как любая другая нравственная или социальная проблема...

Янез Дрновшек

1950-2008, президент Республики Словения

 

Вегетарианство может увеличить шанс на долговременное выживание человечества. Все взаимосвязано. Более качественная пища некоторым образом связана с более высоким уровнем сознания. Это схожий процесс - если мы можем достичь одного, то можем достичь и другого. Не стоит ждать, что люди с низким уровнем сознания, которые жестоки к животным, прекратят войны, перестанут манипулировать другими людьми, помгут побороть нищету в мире. Короче говоря, до тех пор, пока уровень самосознания низок, все недостатки сегодняшнего мира будут существовать и, вероятно, увеличиваться, аж до полного уничтожения людей.

Люди любят своих домашних животных, но как-то бездумно едят других животных. Если бы они должны были забить корову, прежде чем съесть стейк, то дважды бы задумались. Мясопродукты внешне непохожи на животных и не ассоциируются у людей с живыми существами.

Мы не всегда отдаем себе отчет в том, как мы относимся к животным, как обращаемся с ними. Они - живые создания. Я бы сказал, что люди так относятся к животным потому, что они весьма редко задаются вопросом "а что же мы делаем". Если мы задумаемся над тем, как человек обращается с животными, как он бъет по миру животных, то мы бы сказали, что он вообще не человек. Только подумайте обо всех этих бойнях и производстве говядины или разведении домашней птицы, где животные содержатся в ужасных условиях. Часто животные перевозятся в фургонах без доступа к воде, что чрезвычайно жестоко. Это не сколько потому, что люди жестоки, сколько потому, что они не задумываются об этом. Когда конечный продукт оказывается перед ними на тарелке, то они не думают чем он был раньше и как превратился в то, что они видят.


Категория: Забота о братьях наших меньших | Добавил: alexles (26.01.2012)
Просмотров: 1658 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
LightRay
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

ЭZО-Сеть - Портал новостей. Современная эзотерика, Развитие человека. Сотни ресурсов по теме.
Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Яндекс.Метрика