Красота и совершенство мироздания
Каталог статей
Категории раздела

Категории
Энерго и ресурсосбережение [1]
Альтернативная энергетика [5]
Освоение новых источников энергии
Забота о братьях наших меньших [13]
Положительные примеры отношнения и новые подходы к решению проблем сосуществования людей и животных.
Здоровый образ жизни [10]
Забота о собственном здоровье, ответственное отношение к своему телу - как храму Духа, как к инструменту познания и совершенствования окружающего мира.

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Приветствую Вас, Гость · RSS 08.05.2024, 17:04

Главная » Статьи » Помощь планете » Забота о братьях наших меньших

Цитаты о вегетарианстве и правах животных. Часть 1

Цитаты о вегетарианстве и правах животных. Часть 1

Пифагор

570-470 до н.э.
древнегреческий философ и математик

До тех пор пока люди будут резать животных, они будут убивать друг друга.

И, действительно, тот, кто сеет зерно убийства и боли, не может
пожинать радость и любовь.

Строго накажи твое дитя, убившее насекомое. С этого начинается человекоубийство.

Будда Шакьямуни (Сиддхаттха Гаутама)

563-483 до н.э.
индийский духовный учитель

Пусть все, что имеет жизнь, будет избавлено от страдания.

Во имя идеалов добра и чистоты Бодхисаттве надлежит воздерживаться от употребления в пищу плоти умерщвленных животных, рождённых от семени, крови и тому подобного. Во избежание устрашения животных и освобождения их от оков ужаса, Бодхисаттва, стремящийся к обретению сострадания, да не вкушает плоти живых существ... (Ланкаватара-Сутра).

Не потому человек выше других существ, что бессердечно мучает их, но потому, что он сострадателен ко всему живому. (Буддийская мудрость).

Всё живое боится мучений, всё живое боится смерти; познай самого себя не только в человеке, но во всяком живом существе, не убивай и не причиняй страдания и смерти.
Всё живое хочет того же, чего и ты; пойми же самого себя во всяком живом существе. (Буддийская мудрость).

Гиппократ

ок.460 - ок.377 до н.э.
древнегреческий врач, философ, естествоиспытатель, "отец медицины"

Пусть Вашим единственным лекарством будет пища.

Действия диетических средств продолжительны, а действия лекарств скоропреходящи.

Диоген

412?-323? до н.э. греческий философ

Мы можем с таким же успехом поедать человеческую плоть, как мы делаем это с мясом животных.

 

Порфирий

ок. 233 - между 301 и 305 н.э., древнегреческий философ

Тот, кто воздерживается от причинения вреда живому... будет куда более осторожен, дабы не причинить вреда представителям своего вида. Тот же, кто любит собратьев своих, не несет ненависти к другим видам живых существ.
Отправлять животных на бойню и в котёл, участвуя тем самым в убийстве и не от гастрономической неизбежности, следуя естественным законам природы, а ради удовольствия и потакая демону обжорства, - чудовищная несправедливость.

Ну разве не абсурдно, видя, как множество представителей рода человеческого живут лишь инстинктами, не обладая рассудком и интеллектом, видя и то, как многие из них превосходят в злобе, агрессии и зверствах своих самых лютых бестий, убивая детей и родителей своих, становясь тиранами и орудием тирании, (не абсурд ли это) воображать, что мы должны быть справедливыми по отношению к оным, и отбросить всякое понятие о справедливости по отношению к быку, который пашет наши поля, собаке, которая охраняет нас, к тем, кто даёт молоко нашему столу и одевает тела наши в свою шерсть? Не является ли такое положение вещей более чем абсурдным и нелогичным?
«Отказ от мясной пищи»

Гораций

65-8 до н.э. древнеримский поэт

Отважся стать мудрым! Перестань убивать животных! Тот, кто откладывает
справедливость на потом, неотличен от крестьянина, который надеется,
что река обмелеет, прежде, чем он ее перейдет.

Овидий
Публий Овидий Назон

43 до н.э. - 18 н.э.
древнеримский поэт

О смертные! Страшитесь осквернять,
Свои тела сей пищей нечестивой,
Взгляните - ваши нивы злаками полны,
И ветви древ под тяжестью плодов склонились,
Даны вам овощи и травы, что вкусны,
Когда искусной приготовлены рукою,
Богата гроздью виноградная лоза,
И мёд дарит душистый клевер,
Воистину, Природа-мать щедра,
Даря нам этих лакомств изобилье,
У ней есть всё для вашего стола,
Всё.. чтоб избежать убийства и кровопролитья.

Сенека Луций Анней

4? до н.э.- 65 н.э.

древнеримский философ, поэт и государственный деятель)

Принципы избежания мясной пищи, сформулированные Пифагором, если они верны, учат чистоте и невинности; если они ложны, то, по крайней мере, они учат нас бережливости, да и велика ли будет ваша утрата, лишись вы жестокости? Я всего лишь пытаюсь лишить вас пищи львов и стервятников. Мы способны обрести наш здравый смысл, лишь отделившись от толпы - ибо зачастую сам факт поощрения большинством может служить верным признаком порочности того или иного взгляда или образа действий. Спросите себя: «Что нравственно?», а не «Что принято среди людей? Будьте умеренны и сдержанны, добры и справедливы, навсегда отрекитесь от кровопролития.

Плутарх

45 н.э.- ок.127 н.э.
древнегреческий философ, биограф

Когда у Плутарха, греческого писателя, писавшего жизнь Пифагора, спрашивали, почему и зачем Пифагор не ел мяса, Плутарх отвечал, что его не то удивляет, что Пифагор не ел мяса, а удивляет то, что еще теперь люди, которые могут сытно питаться зернами, овощами и плодами, ловят живые существа, режут их и едят. Путь жизни. Л.Н.Толстой

Вы спрашиваете меня, на каком основании Пифагор воздерживался от употребления мяса животных? Я, со своей стороны, не понимаю, какого рода чувство, мысль или причина руководила тем человеком, который впервые решился осквернить свой рот кровью и позволил своим губам прикоснуться к мясу убитого существа. Я удивляюсь тому, кто допустил на своем столе искаженные формы мертвых тел и потребовал для своего ежедневного питания то, что еще так недавно представляло собою существа, одаренные движением, пониманием и голосом.

Мы не можем заявлять прав на животных, существующих на суше, которые питаются одинаковой пищей, вдыхают тот же воздух, пьют ту же воду, что и мы; при их умерщвлении они смущают нас своими ужасающими криками и заставляют стыдиться нашего поступка.

Будьте последовательны и сделайте все сами, без тесаков, дубин и топоров - как волки, медведи и львы делают это, убивая и поедая свою жертву. …Но если вы предпочитаете постоять в стороне, пока жертва ваша не умрет, и терпеть не можете собственноручно отправлять кого-либо на тот свет, почему же тогда вопреки законам Природы вы продолжаете поедать живых существ? «О Поедании Плоти».

Извинением для тех жалких существ, которые первые прибегли к мясоедению, может служить полное отсутствие и недостаток средств для жизни, так как они (первобытные народы) приобрели кровожадные привычки не из потворства своим прихотям и не для того, чтобы предаться ненормальному сластолюбию среди избытка всего необходимого, а из нужды. Но какое может быть оправдание нам в наше время?

Я, со своей стороны, недоумеваю, какими должны быть чувства, состояние души или рассудка первого человека, когда он, совершив убийство животного, поднёс к своим губам окровавленную плоть жертвы? Как может он, расставив перед гостями на столе угощения из жутковатых трупов и мертвечины, давать имена «мяса» и «съестного» тому, что ещё вчера ходило, мычало, блеяло, смотрело вокруг? Как может зрение его сносить картину пролитой крови невинно убиенных, ободранные и изувеченные тела? Как обоняние его сносит этот страшный запах смерти и как все эти ужасы не испортят ему аппетит, когда он жуёт плоть, исполненную болью, смакуя кровь смертельной раны.
Но как объяснить тот факт, что это безумие прожорливости и алчности толкает вас на грех кровопролития, когда кругом в избытке ресурсов, чтобы обеспечить нам безбедное существование? Что заставляет вас клеветать на Землю как неспособную обеспечить нас всем необходимым?.. Как вам не стыдно ставить на одну ступень продукт земледелия с растерзанной жертвой бойни? Воистину среди вас заведено. «Сравнительные жизнеописания».

Звать змей, леопардов и львов дикими зверями, тогда как сами вы покрыты кровью и ни в чём им не уступаете. То, что они убивают — их единственная пища, но то, что убиваете вы — для вас лишь прихоть, лакомство.
Однако мы едим не львов и волков в порядке возмездия и отмщения, мы оставляем их с миром. Мы ловим невинных и беззащитных, лишённых смертоносного жала или острых клыков и безжалостно убиваем их.
Но если вы убеждены, что рождены с такой предрасположенностью к плотской пище, как принято среди людей считать, то почему вы тогда сами не убиваете то, что потом пойдёт вам в пищу? Будьте последовательны и сделайте всё сами, без тесаков, дубин и топоров - как волки, медведи или львы делают это, убивая и поедая свою жертву. Загрызите быка своими собственными зубами, перегрызите горло кабану, разорвите ягнёнка или кролика на части и пожирайте их, набросившись на ещё живых, как то делают хищники. Но если вы предпочитаете постоять в стороне, пока жертва ваша не умрёт, и терпеть не можете собственноручно отправлять кого-либо на тот свет, почему же тогда вопреки законам Природы вы продолжаете поедать живых существ? «О Поедании Плоти».

Леонардо да Винчи

1452-1519
итальянский живописец, скульптор, архитектор, инженер-изобретатель, учёный

Воистину человек - царь зверей, ибо какой ещё зверь сравнится с ним в жестокости. Мы живём за счёт убийства других: мы - ходячие могилы! «Романс Леонардо да Винчи», Д.С. Мережковский

С ранних лет я избегал есть мясо и верю, что настанет время, когда люди, подобные мне, будуть смотреть на убийство животного так, как они теперь смотрят на убийство человека. «Записки да Винчи»

Мишель де Монтень

1533-1592, французский философ-гуманист

Что до меня, то я никогда не мог без содрогания смотреть на то, как невинные и беззащитные животные, не несущие в себе какой-либо угрозы и не причинившие нам никакого вреда, безжалостно преследуются и уничтожаются человеком.
В своём описании Золотого Века под Сатурном Платон, помимо прочего, живописует такие качества рода человеческого, как способность общения с миром животных. Исследуя и познавая оный, человек знает все его подлинные качества и ему ведомы существующие различия среди его представителей. Посредством этого человек обретает совершенное знание и благоразумие, живя счастливо в мире и гармонии, о которых мы можем только мечтать. Нужны ли нам иные, ещё более веские доводы, чтобы осудить людское безрассудство в обращении с братьями нашими меньшими? «Апология Раймонда Себонда».

Френсис Бэкон

1561-1626, английский философ, историк, политический деятель

Давая детям мясную пищу, мы даём им все пороки.

Природа наделила человека прекраснейшим и благороднейшим чувством сострадания, которое простирается и на бессловесных животных и которое в этом отношении походит на то чувство милосердия, с каким принц смотрит на своих подданных. Разумеется, это чувство более всего доступно людям с благородной душой, потому что мелкие и извращенные натуры не признают сострадание добродетелью; но великодушные и лучшие люди всегда сострадательны.

Томас Трайон

1634-1703, английский писатель

Но скажи нам, о человек, мы просим тебя сказать нам, какое зло совершили мы? Какой закон мы нарушили или какую Причину дали тебе, что позволяет тебе присваивать себе Право применять против нас силу и нарушать наши естественные права, и нападать на нас, и убивать нас, как будто бы мы были Захватчиками и не лучше Воров, Грабителей и Убийц, которых надо смести с лица земли?

Какое скверное, неприятное зрелище представляют собою мертвые туши и куски окровавленного сырого мяса! Это, несомненно, и казалось бы страшным, и никто без отвращения не мог бы и подумать о принятии в рот такой мерзости, если бы не приучил нас к тому переходящий из поколения в поколение обычай; а обычай имеет такую силу, что, как мы читаем, в некоторых странах существует обыкновение съедать тела своих умерших родственников и друзей, в предположение, что для последних нет лучшего места упокоения, как в желудках поедающих их. И только потому, что таков обычай, они делают это так же спокойно и с таким же удовольствием, как мы обгладываем ногу кролика или куриное крыло. Представьте себе, что человек, воспитанный в таком месте, где нет обычая убивать животных и есть мясо, вдруг попадет на один из наших мясных рынков пли на одну из наших боен и увидит, какое у нас общение с мертвыми телами, как мы радуемся и веселимся на их похоронах и в каких почетных могилах мы погребаем трупы скотов, да не только трупы, но и самые внутренности их, — разве не остолбенел бы этот человек от ужаса и удивления? Разве он не счел бы нас свирепыми чудовищами и не сказал бы, что мы оскотинились и исполняем роль хищных зверей, раз мы питаемся останками своих сотварей?

...Тогда прекратится всякая вражда, не будет слышно жалобных стонов ни людей, ни скотов. Тогда не будет ни потоков крови убитых животных, ни зловония мясных рынков, ни окровавленных мясников, ни грома пушек, ни сожжения городов.

Большинство людей на словах согласятся с тем, что на этом свете всего дороже здоровье. В действительности же самую лучшую кровь и наибольшую душевную бодрость доставляют такие виды пищи, как травы, овощи и разного рода хлебные зерна, также хлеб и различные блюда, приготовляемые из молока, равно как сухие продукты, из коих солнце извлекло излишек влаги, отчего все сорта стручковых плодов и хлебных зерен становятся более твердыми. Прекрасная также вещь растительное масло, которое по природе выше и чище животного масла... «Этика пищи»

Исаак Ньютон

1643-1727, великий английский ученый

После многих лет постоянной болезни растительная диета доставила мне, наконец, то облегчение, какое я напрасно надеялся получить от лекарств, и поэтому, из сочувствия к страждущим, у меня явилось горячее желание сообщить другим о благотворных испытанных мною результатах. С другой стороны, я хотел бы, по мере сил, содействовать уничтожению предрассудков, против которых человечество ведет борьбу, и которые касаются вопросов, имеющих такое близкое отношение к здоровью и счастью людей.

Что касается общеизвестного довода, будто бы склонность к мясу и вкусовое наслаждение, которое оно доставляет, служит лучшим доказательством его пригодности, то многие дикие народы с таким же наслаждением пожирают всякого рода неестественную отвратительную пищу, так что приятный вкус, сам по себе, ничего не доказываете или, вернее, доказывает слишком многое.

Экэ

1661-1737, французский врач, реформатор медицины

Просто невероятно, как иного дано было воли предрассудку действовать в пользу мясоедения, когда столько фактов противоречат мнимой необходимости такого питания.

Ввиду единообразия в действиях природы, для решения вопроса о том, назначено ли ее человеку жить мясом, достаточно сравнить органы, имеющие перерабатывать его для питания человека, с органами таких животных, которым природа, видимо, определила быть плотоядными. Этим путем можно вполне убедиться, что раз у людей нет ни когтей, ни клыков для разрывания мяса, то, стало быть, последнее далеко не составляет их естественнейшей пищи.

Франсуа Вольтер

1694-1778, французский философ, писатель

Порфирий рассматривает животных как наших братьев, потому что они, так же как мы, наделены жизнью и делят с нами жизненные принципы, чувства, понятия, память, чаяния - те же, что и мы. Человеческая речь - единственное, чем они обделены. Обладай они таковой, посмели бы мы убивать и поедать их? Станем ли мы и дальше вершить это братоубийство?

Какая скудость, какая нищета ума, говорить, что животные - машины, лишенные понимания и чувств...

Александр Поуп

1688-1744, английский поэт

Как роскоши развратный сон,
Упадок и болезнь сменяет,
Так смерть в себе отмщение несёт,
И пролитая кровь к возмездию взывает.
Безумной ярости волна
Сей кровью рождена от века,
Спустив на род людской напасть,
Свирепейшего зверя - Человека.

Ягненок, жадностью твоею обреченный,
На пытку лютую, в мгновенье смертной муки,
Глядит тебе в глаза, невинный, изумленный,
И лижет ласково тебе, убийце, руки!

Забавы ради, жадности в угоду,
Все истребляющей жестокою породой.

К сожалению, это свойство стало почти отличительной чертой нашей собственной нации, как это видно из наблюдений иностранцев над нашими забавами, — травлей медведей, петушиными боями и т. п. Трудно нам оправдаться в том, что мы для одной потехи губим чью бы то ни было жизнь. Между тем в этих правилах воспитываются наши дети, и одно из первых дозволяемых им нами удовольствий есть мучение бедных животных. Едва лишь успев сами познать цену жизни, мы уже делаем для себя забаву из отнятия ее у других существ. Я уверен, что можно бы обратить к добру любовь детей к птицам и насекомым. Локк упоминает о матери, позволявшей своим детям играть с ними; но она награждала или наказывала детей, смотря по тому, хорошо или дурно они с ними обращались. Таким путем она заблаговременно развивала в детях чувство человечности, обращая забаву в орудие добродетели.

Лорд ЧестерфилдФилип Дормер Стенхоп

1694-1773, граф, английский писатель, государственный деятель

Мне кажется очень странным тот факт, что я имею право подать на человека в суд за  то, что он запачкал порог моего дома, но люди могут безнаказанно вести по улице телят, истекающих кровью и с прикрученными хвостами…

Я не могу не согласиться с мнением мистера Хогарта по поводу того, что такое большое количество убийств тесно связано со сценами жестокости, к которым так привыкли люди из низших сословий. Мне кажется, надо придумать какой-нибудь способ для предотвращения жестоких зрелищ, или хотя бы сделать их не такими бросающимися в глаза для того, чтобы наши дети не привыкали к жестокости. Мы должны использовать все возможные средства, чтобы не приучать человека к жестокости – ведь он, как никто другой, обладает огромными возможностями творить зло.

Бенджамин Франклин

1706-1790, американский политический деятель, дипломат и крупный учёный


Я стал вегетарианцем в возрасте шестидесяти лет. Ясная голова и повышенная сообразительность – так бы я охарактеризовал перемены, произошедшие во мне после этого. Мясоедение - ничем не оправданное убийство.

Карл Линней

1707-1778, шведский врач, натуралист, создатель системы растительного и животного мира


Этот род пищи (плоды) наиболее соответствует потребностям человека, что подтверждается сравнением с дикарями, питающимися растительной пищей, обезьянами, некоторыми четвероногими, по устройству тела наиболее аналогичными с человеком, и, наконец, подтверждается самим строением человеческих рук, рта и желудка.

Жан-Жак Руссо

1712-1778, французский философ, писатель

Я чувствую себя обязанным не причинять вреда другим родственным мне существам. И это в меньшей степени потому, что они неразумны, но потому, что они чувствующие существа.

Как на одно из доказательств того, что мясная пища несвойственна человеку, можно указать на равнодушие к ней детей и на предпочтение, которое они всегда оказывают овощам, молочным блюдам, печеньям, фруктам и т.п.

Чрезвычайно важно не искажать природного вкуса и не делать детей плотоядными, если не ради их здоровья, то хотя бы ради их характера, потому что, чем бы это ни объяснялось, а достоверно, что большие охотники до мяса вообще бывают людьми жестокосердными.

Адам Смит

1723-1790, шотландский экономист, философ-этик

Очень сомнительно, что для поддержания жизни нам необходимо мясо убитых животных.
Овощи и зерновые, молоко, сыр, сливочное масло дают нам полноценную, обильную, питательную, калорийную пищу. Никакие разумные соображения не требуют от человека, чтобы он питался убоиной.

Джереми Бентам

1748-1832, английский философ, экономист, правовед

Придёт тот день, когда все представители животного мира обретут те неотъемлемые права, нарушить которые посмеет лишь власть тирании... В один прекрасный день мы осознаем наконец, что количество конечностей, качество меха или строение позвоночника не есть основания, достаточные для определения судьбы живого существа. Что же ещё может служить критерием для определения той черты, которую нам не дозволено переступать? Может это рассудок или осмысленная речь? Но тогда взрослая лошадь или собака - куда более разумное и коммуникабельное существо, нежели младенец, которому день, неделя или даже месяц отроду. Допустим даже, что реальность была бы прямо противоположной, но что это меняет в конце концов? Вопрос ведь не в том, могут ли они рассуждать? Могут ли они говорить? Но в том, способны ли они страдать? «Принципы морали и законотворчества».

Жан Поль

1763-1825, немецкий поэт

О справедливый Господь! Из скольких часов адских мучений животных человек выдаивает одну-единственную минуту наслаждения для языка!

Александр Гумбольдт Жестокость по отношению к животным не может существовать ни там, где люди по-настоящему образованы, ни там, где царит истинная учёность

Шопенгауэр

1788-1860, немецкий философ

Поскольку сострадание к животным столь неразрывно связано с положительными чертами человеческого характера, можно со всей уверенностью утверждать, что тот, кто жестоко обращается с животными, не может быть хорошим человеком.

Мнимое бесправие животных, заблуждение, будто наши деяния относительно их не имеют нравственного значения, или, говоря языком морали, будто перед животными не существует никаких обязанностей, в этом проявляются
возмутительные грубость и варварство.

Альфонс де Ламартин

1790-1869, французский поэт и государственный деятель

Не поднимай руки против брата твоего и не проливай крови никаких живых существ, населяющих землю, - ни людей, ни домашних животных, ни зверей, ни птиц; в глубине твоей души вещий голос запрещает тебе проливать кровь, ибо в ней жизнь, а жизнь ты не можешь вернуть.

Было время, когда люди ели человеческое мясо и не находили в этом ничего дурного. И теперь еще есть такие дикие люди. Переставали люди есть человеческое мясо понемногу. Так же и теперь понемногу перестают есть мясо животных, и очень скоро придет время, когда люди будут чувствовать такое же отвращение к мясу животных, какое они чувствуют теперь к человеческому.

Перси Биши Шелли 1792-1822, великий английский поэт

Насколько вопиющи несправедливость и жестокость по отношению к этим несчастным жертвам (животным на фермах). Их заставили появиться на свет ухищрения человека, чтоб они влачили короткое и жалкое существование рабства и болезней, чтобы тела их уродовали, их социальные чувства насиловали.

Всех, кому дорого счастье и правда, я умоляю посвятить свое внимание изучению вегетарианства.

Ралф Уолдо Эмерсон

1803-1883, американский эссеист, философ и поэт

Вы только что отобедали; и как бы тщательно ни была скрыта скотобойня от вашего нечаянного взора, сколько долгих миль ни разделяло бы вас - соучастие налицо.

Густав фон Струве

1805-1870, немецкий писатель, общественный деятель

До тех пор, пока прочие животные будут исключены из круга духовной жизни, в котором признаются общие права и обязанности, люди не сделают ни шага вперед на пути к нравственному совершенствованию; пока они не перестанут, без малейшего угрызения совести, поддерживать свою жизнь за счет жизни других существ, с них не спадут забрызганные кровью цепи, заставляющие их влачить низменное существование.

Человеческий организм, напротив, яснее всего свидетельствует о том, что людям совсем не свойственно питаться мясом. Тигр, лев и вообще все плотоядные животные схватывают свою добычу на бегу или во время плавания или на лету и тут же пожирают ее, разрывая зубами или когтями. Человек же не может набрасываться на других животных таким образом и пожирать их в натуральном виде, разрывая на части… Сверх того, человеком управляют не только одни животные, но и высшие побуждения. Первые приводят его к обжорству, невоздержанию и многим другим порокам. Но Провидение наделило его разумом для того, чтобы он мог воздерживаться то того, что он признает дурным.

Неужели вы могли бы убить своими руками кроткого ягненка или нежную голубку, с которыми вы, может быть, играли не дальше, как вчера? Вы отвечаете — нет, не так ли? И вы не решитесь даже сказать — да, потому что это значило бы прямо сознаться в черствости своего сердца. А почему вы не можете убивать? Почему вид беззащитного животного, которого ведут на бойню, причиняет вам страдание? Потому что в глубине вашей души вы чувствуете, как жестоко и несправедливо убивать беззащитное и невинное создание… Последуйте же побуждениям ваших сердец и перестаньте поощрять убийство невинных созданий, отказавшись от употребления мясной пищи.

Если человек с установившимися уже привычками добровольно подвергает себя какому-нибудь лишению, чтобы избавить от страдания и смерти живые и чувствующие существа, то он непременно делается мягкосердечнее и добрее. Напротив того, человек, заглушающий в себе чувство сострадания к низшим животным, всегда бывает более или менее жесток также и к существам своей породы. Если человек больно причинять страдание бессловесным тварям, то ему должно быть еще больнее заставлять страдать своих братьев — людей.

Джон Стюарт Милль 1806-1873, английский философ и экономист

Отдавая себе отчёт в том, что страдания, испытываемые животными при существующем положении вещей, несоизмеримо больше, нежели удовольствия, получаемые в результате человеком, стоит ли нам признать таковую практику моральной или аморальной? И если люди, безуспешно пытаясь поднять голову из трясины эгоизма и себялюбия, в один голос не ответят "Аморально", пусть тогда нравственная составляющая принципа утилитарности будет забыта навеки.

Авраам Линкольн

1809-1865, американский государственный деятель, противник рабства, 16-й президент США

Я за права животных и за права человека. Это путь развития человечества.

Генри Дэвид Торо

1817-1862, американский писатель и философ

Я нисколько не сомневаюсь в том, что человеческий род будет постепенно
совершенствоваться и главной причиной этого будет отказ от мясоедения...

Андрей Бекетов

1825–1902, русский ботаник, педагог, популяризатор и организатор науки, общественный деятель

Любовь не только к одному человечеству, но и ко всему живому... вот высшее проявление этого благородного атрибута нравственно развитого человека - гуманности.

Будущее за вегетарианством.

Лев Толстой

1828–1910

великий русский писатель

От убийства животного до убийства человека - один шаг.

Общество, которое плохо относится к животным всегда будет нищим и преступным.

Те радости, которые дадут человеку чувство жалости и сострадания к животным, окупят ему в сто крат те удовольствия, которых он лишится отказом от охоты и употребления мяса.

Нельзя закрывать глаза на то, что, питаясь мясом, я требую убийства живых существ для удовлетворения роскоши, вкуса.

Добродетель не совместима с бифштексом. «Первая ступень»

Убивая животных ради пропитания, человек подавляет в себе высшие духовные
чувства - сострадание и жалость к другим живым существам, подобным ему,
- и, переступая через себя, ожесточает свое сердце.

Как можно надеяться, что на земле воцарится мир и процветание, если наши тела являются живыми могилами, в которых погребены убитые животные?

Если бы мясоедение было безразличное дело, мясоеды не нападали бы на вегетарианство; они раздражаются потому, что в наше время уже сознают свой грех, но не в силах еще освободиться от него.

Первое, от чего будет воздерживаться человек, будет всегда употребление животной пищи, потому что, не говоря о возбуждении страстей, производимом этой пищей, употребление ее прямо безнравственно, так как требует противного нравственному чувству поступка — убийства, и вызывается только жадностью, желанием лакомства. «Первая ступень»

НЕ УБИЙ относится не к одному убийству человека, но и к убийству всего живого. И заповедь эта была записана в сердце человека, прежде, чем она была услышана на Синае. 61

Когда испытываешь боль при виде страдания другого существа, не отдавайся первому животному чувству скрыть от себя зрелище страданий, бежать от страдающего, а, напротив, беги к страдающему и ищи средства помочь ему.

Сострадание к животным так естественно нам, что мы только внушением можем быть доведены до безжалостности к страданию и смерти животных.

Неразумие, незаконность и вред, нравственный и вещественный, питания мясом в последнее время до такой степени выяснился, что мясоедение держится теперь уже не рассуждениями, а только внушением давности, преданием, обычаем. И потому в наше время уже не нужно доказывать всем очевидное неразумие мясоедения. Оно само собой прекращается.

Как бы убедительны ни были доводы против безубойного питания, но человек не может не испытывать жалости и отвращения к убийству овцы или курицы, и большинство людей всегда предпочтут лишиться удовольствия и пользы мясной пищи, чем самим совершать эти убийства. 56

Большая разница между человеком, не имеющим другой пищи, кроме мяса, или таким, который ничего не слышал о грехе мясоедения и наивно верит в Библию, разрешающую поедание животных, и всяким грамотным человеком нашего времени, живущим в стране, где есть овощи и молоко, который знает все то, что высказано Учителями человечества против мясоедения. Такой человек совершает великий грех, продолжая делать то, что уже не может не признавать дурным. 55

Важны не практические доводы против мясоедения – все они могут быть верны, но могут быть случаи,  где они не приложимы; одно всегда и для всех истинно и обязательно: чем живее в человеке сострадание ко всему живому (включайте в это, что хотите), тем он добрее, лучше, более человек. Убивать же животных из любознательности, удовольствия охоты, или приятного вкуса – не сострадательно, но грубо и нагло, жестоко.

Было время, когда люди ели друг друга; пришло время, когда они перестали это делать, но продолжают еще есть животных. Теперь пришло время, когда люди все больше и больше бросают и эту ужасную привычку.

По мере просвещения и увеличения населения люди переходят от поедания людей к поеданию животных, от поедания животных — к питанию зернами и кореньями и от этого способа питания — к самому естественному: питанию плодами.58

Если человек серьёзен и искренен в поисках нравственности, то первое, от
чего он должен отвернуться - это мясоедение... Вегетарианство считается
критерием, по которому можно распознать, насколько серьёзно и истинно
стремление человека к моральному совершенству.

Марк Твен

1835-1910, американский писатель

Я изучал характер и склонности так называемых "низших животных" и сравнивал их с характером и склонностями человека. Результаты этого сравнения, на мой взгляд, крайне унизительны для меня. Ибо они вынуждают меня отказаться от моей веры в дарвиновскую теорию происхождения человека от низших животных, так как мне теперь представляется очевидным, что эту теорию следует заменить новой и гораздо более близкой к истине, назвав ее "теорией нисхождения человека от высших животных".

1. Человечество представляет собой единый биологический вид. Существуют некоторые легкие различия - в цвете кожи, сложении, интеллектуальности и так далее, зависящие от климата, среды и т.п.; но оно тем не менее представляет собой единый самостоятельный вид, который не следует смешивать ни с каким другим.

2. Четвероногие также представляют собой самостоятельное семейство. Это семейство также обладает некоторыми внутренними различиями - в цвете, в размерах, в способе питания и прочем, но все же это - единое самостоятельное семейство.

3. Все остальные семейства - птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся и пр. - тоже более или менее самостоятельны. Они следуют друг за другом. Они - звенья в цепи, которая тянется от высших животных вниз к человеку, находящемуся на нижнем ее конце.

В процессе этих экспериментов я убедился, что человек - единственное животное, которое помнит нанесенные ему обиды и оскорбления, таит в душе злобу и, выждав удобный случай, мстит. Высшим животным мстительность неизвестна..

Человек - единственный раб. И единственное животное, обращающее в рабство себе подобных. Он всегда был рабом в той или иной форме и всегда в той или иной форме властвовал над другими рабами. В наши дни он находится в рабстве у других людей за деньги и трудится на этих людей; а у этого раба, есть свои рабы, которые трудятся на него за меньшую плату. Только высшие животные сами выполняют свою работу и сами себя кормят.

Высшие животные порой затевают между собой драки, но они никогда не сражаются организованными массами. Человек - единственное животное, которое способно на возмутительнейшее и отвратительнейшее деяние, именуемое войной.


Категория: Забота о братьях наших меньших | Добавил: alexles (26.01.2012)
Просмотров: 4419 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
LightRay
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

ЭZО-Сеть - Портал новостей. Современная эзотерика, Развитие человека. Сотни ресурсов по теме.
Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Яндекс.Метрика