Категории раздела |
|
|
|
Категории |
|
|
|
Поиск по сайту |
|
|
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
Форма входа |
|
|
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
26.04.2024, 10:53 |
"Солнечные" автомобили
"Солнечные" автомобили
"Солнцемобили”, то есть автомобили, передвигающиеся на энергии,
полученной от солнечных батарей, уже давно перестали быть фантастикой.
Более того, каждый год в Австралии проходят международные многодневные
гонки таких инновационных транспортных средств. К примеру, в этом году
37 машин с футуристическим дизайном преодолели дистанцию в 3 тыс. км —
от города Дарвин на севере страны до Аделаиды на юге. Марафон занял
около недели. При этом машины передвигались за счет солнечной энергии
только днём, а ночью они превращались в электромобили. (18 фотографий)
1. Первый электромобиль на солнечных
батареях был показан публике в далеком 1955 году. Это была небольшая
беспилотная модель. По прошествии тридцати лет, в 1987 году, прошли
первые международные соревнования.
|
#
.
|
2. С тех пор ежегодно в Австралии
проходят гонки на солнцемобилях – Australian World Solar Challenge.
Дистанция от Дарвина до Аделаиды, которую преодолевают участники
соревнования, равна 3010 км.
|
#
.
|
3. Место выбрано не спроста, ведь солнца в Австралии больше чем где-либо, а ясных дней в году здесь насчитывается около трехсот.
|
#
.
|
4. Основными участниками этих
соревнований являются университетские студенческие и научные группы.
Некоторые проекты спонсируются крупными автомобильными концернами. К
тому же данное соревнование это шоу, за которым ежегодно наблюдает
приблизительно 200 миллионов человек, и это значит, что можно
дополнительно прорекламировать свою продукцию.
|
#
.
|
5. Полученные результаты интересны не
только для представителей автомобильной промышленности, ведь спутники в
космосе уже давно питаются энергией солнца.
|
#
.
|
6. Заинтересованные во всем этом
инновационном деле лица съезжаются не только в солнечную Австралию.
Например, в США, в Денвере, ежегодно проводятся похожие гонки.
|
#
.
|
7. На первый взгляд может показаться, что
проблема "солнцемобилей" заключается в том, что солнечные дни бывают не
всегда. Но дело еще в другом. Даже в хорошую и ясную погоду КПД их
двигателей, питающихся "от солнца", составляет 15 %. В то время как КПД
двигателя внутреннего сгорания равен 40-45 %, то есть в три раза больше.
|
#
.
|
8. Еще один минус этих автомобилей –
мощность, которая у них измеряется в единицах лошадиных сил (у обычного
среднего авто - около 100 л.с.). Скорость у них тоже не велика. 100
км/ч, при хорошей погоде и попутном ветре, считается очень хорошим
показателем.
|
#
.
|
9. И все же есть достаточно оптимистов,
которые верят в будущее подобных транспортных средств. Так, французская
фирма Venturi на сегодня уже имеет два проекта электромобилей, готовых к
серийному производству, – Ecletic и Astrolab. Последний даже похож на
обычный спортивный автомобиль, правда, только внешне. Похвастаться
завораживающей мощностью они пока не могут. Eclectic способен развивать
мощность всего в 22 л. с.
|
#
.
|
10. Если выдастся пасмурная погода или
наступит темное время суток, автомобиль можно будет подключить к
элетросети и через несколько часов зарядки опять отправляться в путь.
|
#
.
|
11. Стоимость автомобилей Ecletic и
Astrolab, ориентировочно, будет составлять около 25 тыс. евро. Так что
все это пока можно назвать лишь игрушками, к тому же еще и не дешевыми.
|
#
.
|
|
Категория: Альтернативная энергетика | Добавил: alexles (20.11.2011)
|
Просмотров: 1131 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|