Красота и совершенство мироздания
Каталог файлов
Категории раздела

Категории
Духовное развитие [5]

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.03.2024, 17:11

Главная » Файлы » Аудио » Духовное развитие

Альбомы духовной и медитативной музыки с сайта "Целительная и релаксационная музыка"
09.03.2013, 21:45

О музыке с позиции саморазвития


С древних времен известно благоприятное влияние музыкальных произведений на состояние

 здоровья человека. Звуки воистину вершат чудеса, исцеляют, возвышают дух, волнуют,

 радуют, печалят.

Музыка слышится в текущих ручьях, бьющих ключом источниках, шуме дождя, грохоте 

горных потоков, непрестанном движении океанов и морей. Музыка слышится в дыхании 

ветра, шелесте листвы, щебетании птиц... Именно с помощью музыки человек непрестанно 

передает свои чувства и ощущения, именно с помощью музыки он выражает свое 

религиозное чувство и именно с ее помощью он передает свои горести, свои радости, свою

 любовь и все свои самые глубокие переживания.

 

Индийские философы говорили, что в начале человеческой истории не было языка, была,

 как поется в песне, "вечная музыка”. Люди выражали свои мысли и чувства звуками: низкими

 или высокими, долгими или короткими. Глубина тембра свидетельствовала о силе и мощи, а 

высота тона выражала любовь и мудрость.

Наши предки славяне говорили нараспев - отголоски их бытовой речи можно сегодня 

услышать в церкви, когда читаются Евангелие, Апостол и Псалтырь. Новгородское вече 

представляло собой в чистом виде оперу, с ариями, дуэтами и хорами. В замках и дворцах 

пение и музыка звучали почти круглосуточно, создавая благоприятный психологический фон

 жизни правителей.

Музыка способна излечить наши горести и хандру. Она заставляет заново  пережить и 

воскресить в памяти дорогие нашему сердцу воспоминания. Музыка изменяет восприятие 

времени и пространства. Музыка влияет на дыхание, пульс и кровяное давление. Музыка 

снижает стресс и повышает иммунитет.  Музыка поднимает силу духа.

Музыка помогает росту растений,  баюкает детей, заставляет полки маршировать на

 войну. Музыка способна вдохновить на творчество. Многие писатели и поэты рассказывали

что задумали свои произведения или в момент прослушивания музыки, или же сразу после 

этого. Музыка способна своим барабанным боем отпугнуть злых духов, воспеть хвалу деве

 Марии, воззвать к Будде ради всеобщего спасения, пленять и  успокаивать, воскрешать и

 превращать.

Музыка — это дыхание души и сознания. Через музыку душа проявляется на земле. 

Когда высшее сознание проснется в человеке, когда он разовьет в себе возможности более 

тонких восприятий, он начнет слышать ту грандиозную симфонию, которая звучит в 

космическом пространстве от края до края вселенной, и тогда он поймет глубокий смысл

 жизни.

От первого крика до последнего предсмертного вздоха мы охвачены морем звуков и 

колебаний каждую секунду нашей жизни. Это первородный звук самого создателя, речь 

ангелов и атомов, та сущность, из которой так ладно скроены действительность и мечты,

 существа и Реальности.

Музыка и Эзотерика


Слово "эзотерика” происходит от греческого esoterikos, "внутренний”. Термин возник в эпоху эллинизма (IV-III в. до н.э.). Исторически он обозначал тайноведение, "внутреннюю доктрину” религиозного, философского или иного учения, доступную лишь прошедшим обряды высших посвящений.

Эзотерика сегодня - это обобщающее название современного учения или, точнее, представления о мире и человеке как единстве макрокосма и микрокосма, не ограничивающегося рассмотрением одних только их материальных характеристик; метод познания "внутренней сущности" всех вещей, мерой которых, как известно, является человек.

 

В основе современного эзотеризма лежит сравнительное изучение учений Востока и Запада, цель которых - помочь человеку познать в первую очередь самого себя, если уж мера всех вещей - он сам, ибо без этого он не сможет познать все остальное. А познание самого себя, как известно, не только древнейшая, но и труднейшая из задач, когда-либо ставившихся человеком, недаром на храме Аполлона в Дельфах было написано: Gnwri se auton - "Познай самого себя".

Музыка издревле притягивала внимание своей тайной воздействия на личность, исходящей от нее неведомой силой, способной влиять на поведение человека. В древнегреческой музыке определенным ладам приписывались точные свойства формирования тех или иных моральных человеческих качеств. Древняя Греция имела лады:

Ионийский - лирический, эротический.

Дорийский - мужественный, нравоукрепляющий, защищающий от несчастий, исторически центральный лад.

Фригийский - возбуждающий, агрессивный.

Лидийский - расслабляющий, тормозящий.

 

Музыка всегда входила неизменной частью любого обряда, ритуала, праздника. Музыкантов считали одержимыми потусторонними силами, инструментами, через которые боги говорят с людьми.

Современные скептики от науки развеяли большинство мифов о необыкновенных свойствах мелодий. Однако одно из наиболее удивительных ее качеств - левитационная сила музыки - до сей поры остается загадкой даже для них. К сожалению, бесчисленное количество свидетельств того, как с ее помощью в воздух поднимались предметы различной тяжести, науке пока не помогли.

В индийской деревне Шивапур стоит маленькая мечеть, построенная в честь суфийского святого Камара Али Дервиша. В ее дворике лежит камень весом почти 63 кг. И по сей день во время ежедневной молитвы 11 служителей собираются вокруг камня, повторяя имя святого. Когда их голоса достигают определенной высоты, монахи способны поднять огромный камень, поддерживая его только одним пальцем каждый. Как только пение прекращается, они быстро отскакивают назад, а камень падает на землю. Секрет заключается именно в песнопениях, а одиннадцать голосов - формула, необходимая для поднятия камня в воздух. Достигая определенной высоты, голоса служителей изменяют вибрационные характеристики камня и делают его невесомым.

Еще одно проявление левитационных свойств музыки наблюдал в Тибете шведский инженер-авиастроитель Генри Кьеллсон. Он описал, как монахи затаскивали камни площадью в 1,5 квадратных метра с помощью волов на плато и помещали их в специальную чашевидную яму. Она располагалась недалеко от 400-метрового обрыва, где нужно было соорудить храм. Рядом с ней стояли 19 музыкантов, а позади них колоннами, расходившимися лучами, выстраивались 200 священнослужителей.

 

Все музыкальные инструменты (13 барабанов трех размеров и 6 больших труб) были направлены на яму. По команде все они начинали звучать, а священнослужители петь в унисон.

Через 4 минуты Кьеллсон заметил, что камни в яме начали подрагивать и раскачиваться из стороны в сторону. По мере усиления звука камни поднимались в воздух на 400 метров, пролетая по параболической траектории точно до обрыва, где должен был строиться храм. По словам инженера, так монахи могли поднять и перенести от пяти до шести каменных плит в час.

Несколько лет спустя шведский врач Ярл, тоже наблюдал эти удивительные явления. Тогда он работал в Оксфордском научном обществе в Египте и был приглашен лечить верховного ламу в Тибет. Ярлу разрешили снять на кинопленку весь ритуал с левитацией камней. Но впоследствии Оксфордское научное общество конфисковало фильмы, заявив, что, поскольку Ярл в то время работал на них, фильмы являются собственностью общества. Их спрятали в архивах под грифом "Совершенно секретно", и местонахождение пленок неизвестно до сих пор.

Но на этом "Дело тибетских монахов" не закончилось. В своем музыкальном альбоме "Бытие королей Грааля" Адриан Вагнер воспроизвел первые четыре минуты левитационного ритуала тибетских монахов, воспользовавшись схемой, ранее описанной Кьеллсоном. После выхода лазерного диска Вагнер получил несколько отзывов от слушателей, наблюдавших во время проигрывания диска странные явления. Один сообщил, что музыка продолжала звучать даже после того, как плейер был отключен. Другие писали, что во время звучания этой музыки в комнате поднимались в воздух разные предметы.

По мере истощения энергетических ресурсов Земли человеку придется искать другие источники энергии. Кто знает, возможно, одним из них станет левитационная сила музыки. Правда, для этого придется сначала разгадать природу удивительного феномена...

 

Августин Блаженный даже считал музыку и математику истинными языками бога. Искусство в целом, а музыка в особенности наиболее тесно смыкаются с эзотерическим опытом человека, во многом базируются на особых, высших состояниях человеческой психики, в сверхсознании, непознанных, скрытых областях получения и обработки информации.

Здесь много тайн, секретов мастерства, уводящих вглубь духовного мира человека, в истоки его творческих сил. Не случайно искусство всегда было связано с магическим и религиозным опытом, с которым его роднят состояния вдохновения, наития, озарения, экстаза, ощущение того, что художник является лишь транслятором, голосом неких высших сил. В искусстве человек истинно свободен, ибо полетом своей фантазии творит иную реальность.

Поиск скрытого, эзотерического смысла мира и предназначения человека лежит именно в погружении во все более глубокие слои сознания, туда, где находится источник вдохновения и озарения. Уход от реальных размерностей бытия, ощущение иного течения времени и развертывания пространственности, умение оперировать идеальными сущностями, не имеющими достаточно конкретизированного содержания - все это составляет существо искусства, в особенности, музыки.

 

Наряду с взаимодействием личности с внешним миром (сфера открытого знания и деятельности), существует и духовное погружение, ведущее к познанию внутреннего космоса личности, истоков творчества, эзотерического богатства (закрытое знание). Это как бы два особых Я человека, существующих и действующих по различным законам в одинаковых пространственно-временных координатах, хотя, естественно, перекрещивающихся друг с другом.

Первое, обыденное Я действует в обычном масштабе времени, имеет развернутые структуры мышления, логически и причинно увязанные, достаточно плавные переходы; оно питается полученной извне информацией и перерабатывает и оценивает ее согласно жизненной программе, идеалам, интересам, традициям; здесь работают волевые процессы.

Второе, творческое Я отталкивается не от жизненных целей и норм (хотя и косвенно с ними связано), но от неких внутренних, заложенных в глубинах подсознания, структур субъективного, духовно-идеального, сакрального и художественного выражения сущности человека и мира. Здесь предстают особенные, переменные пространство и время, действует своя логика взаимодействия, господствуют интуитивные, а не волевые процессы.

Возникающая в этих условиях духовная сущность (в том числе и художественная) прорывается в реальность, но не сливается с ней, а сосуществует параллельно, получая статус вечной истины, красоты, совершенства. Здесь действуют скрытые механизмы интуиции, вдохновения, прозрения, фантазии генетической памяти и др. Структуры второго Я исходят от некоторой внутренней, зародышевой, сверхсжатой сущности, некой первичной идеи, первотолчка.

 

Многие композиторы отмечали эффект наития в творчестве. Не случайно само слово вдохновение (кто-то вдохнул в художника сочинение) свидетельствует об этом первоначальном смысле.

И. Брамс утверждал в одном из писем: "Я не несу никакой ответственности за свою музыку: она мне дана какой-то особой силой. Я несу ответственность только за то, как я ее оформил”.

Л. Бетховен восклицал: "Вы думаете, я мыслю о какой-то проклятой скрипке, когда дух говорит со мной?..”

П. Чайковский неоднократно подчеркивал, что вдохновенье неподвластно непосредственной воле человека, что здесь возникает особое состояние повиновения внутреннему голосу, некой сверхъестественной силе, которая движет творцом. "Музыка просто прет из меня” , - писал он П. Юргенсону. В таком состоянии это не труд, а наслаждение, работа идет с совершенно непостижимой легкостью. Забываешь все, душа трепещет от какого-то совершенно непостижимого и невыразимого сладкого волнения, решительно не успеваешь следовать за ее порывом куда-то, время проходит буквально незаметно.

Можно предположить, что эта зародышевая, исходная сущность второго, творческого Я художника идентифицируется с сокровенным ядром личности, в котором, по словам индийского философа Вивекананды, представлено ядро космоса, где при глубокой медитации ощущаются вибрация и музыка Вед, звучащая как многоцветный аккорд в голубом холодном огне.

 

Все представляет собой вибрацию, или, как сказали бы древние индусы, Нада Брахма: весь мир — это звук. Все мироздание, и даже пустота, является вибрирующим звуком. «Бог, или Брахма, первичная сила Космоса и его Творец, представляет собою поток звуков и внутреннюю сущность человека и всего живого, — говорит музыковед Иоаким-Эрнест Берендт. — Неповторимый звук лежит в основе всего бытия: само бытие — это Нада Брахма».

Не случайно музыкальная теория, объясняющая происхождение гармонии, занимает центральное положение в художественной системе авторов древнекитайского трактата  "Люйши чуньцю”: она насквозь космогонична. Художественно-философская задача авторов "Люйши чуньцю” заключалась в том, чтобы в наглядных образах показать, что звуки, сопровождающие движение явленного мира – музыкальные звуки, что их последовательность (син) образует гармонические сочетания, что космос  - музыкален.     

Авторов трактата привлекала идея фундаментальности космических процессов по отношению ко всем иным планам бытия. Начало каждого нового цикла в явленном мире, отражающее переход Системы в следующее состояние, должно было сопровождаться соответствующими звуками, цветовыми и пространственными проявлениями – образами-символами-знамениями.

Музыка считалась таинственным даром, перешедшим к нынешним поколениям от героев архаики, а к тем, в свою очередь, - от божеств-предков. Она-то и несла в себе «знание предков», облеченное в числовые соотношения. Лежащие в основе ладотональностей и древнейших мелодий числа придавали ей магические свойства.

 Продолжение статьи...


Музыка для изменения состояния сознания

Tom Kenyon - Immunity


Альбом Immunity (Неприкосновенность)

 

 


Этот ошеломляющий гобелен сшивает вместе неотразимые звуковые кусочки для того, чтобы очистить тело, ум и душу. Тридцать два целителя духа от местных шаманов до ангельских посланников направили свои целебные коды...

 

Подробнее: Tom Kenyon - Immunity

Tom Kenyon - Forbidden Songs


Альбом Forbidden Songs (Сакральные песнопения)

 

 

"Некоторые из этих песен я писал более двадцати лет назад. Это своего рода артефакты взятые из литейной моей души. Они переработка того странного процесса, который мы называем самим собой. Как кузнец, тот, что выковывает нужные вещи из металла...

  

Подробнее: Tom Kenyon - Forbidden Songs

Tom Kenyon - Infinite Pool


Альбом Infinite Pool (Бесконечный Омут)

 

 

Эти записи могут быть весьма полезны для внутренней работы, психологической очистки, или в периоды исследования измененных состояний. Подходите творчески и развивайте Ваши собственные методы.

 

Подробнее: Tom Kenyon - Infinite Pool

Tom Kenyon - Imaginarium

Альбом Imaginarium (Воображариум)


 

Расправьте свои крылья и летите, потому что вы и земля и небо. 
Когда-нибудь вы поймете, что вы - одни. Вы в стране воображения и мечты.

 

Подробнее: Tom Kenyon - Imaginarium

Tom Kenyon - Ultimate Brain (9 CD)


Сборник альбомов Тома Кениона - Ultimate Brain

 

 



полный набор состоит из 9 CD и включает:

 

Подробнее: Tom Kenyon - Ultimate Brain (9 CD)

Tom Kenyon - Sacred Chants

Альбом Sacred Chants (Сакральные Песнопения)

 

 

 

Задуманные нашими предками как лестницы в небеса, эти Сакральные Песнопения звучали с незапамятных времен. Передаваемые из поколения в поколение, они являются драгоценными сокровищами.

 

Подробнее: Tom Kenyon - Sacred Chants

Karunesh - Beyond Heaven


Альбом - Beyond Heaven  (Дальше Неба)

 

 

  

«Я хочу преодолеть ограничения и барьеры между различными культурами через слияние различных музыкальных стилей, и пусть они парят и кружатся вместе!

 

Подробнее: Karunesh - Beyond Heaven

Karunesh - Joy of Life


Альбом - Joy of Life

(Радость Жизни)

 

 

 

Альбом Joy of Life, подобно другим альбомам Карунеш, переворачивает привычное состояние души...

 

Подробнее: Karunesh - Joy of Life

Jeffrey Tompson - Awakened Mind System


Музыкальная программа - Awakened Mind System (Система Пробуждения Разума)


 

 

В этих программах применяются технологии, помогающие достигать просветленных состояний мозга, изученных в ЭЭГ исследованиях йогов в состояниях Самадхи и Просветления.

 

Подробнее: Jeffrey Tompson - Awakened Mind System


Источник

Категория: Духовное развитие | Добавил: alexles
Просмотров: 1605 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
LightRay
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

ЭZО-Сеть - Портал новостей. Современная эзотерика, Развитие человека. Сотни ресурсов по теме.
Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Яндекс.Метрика